четверг, 19 февраля 2009 г.

Итак, мы продолжаем изучать опыт Норвегии,

а опыт этот большой и сложный. Мы открыли, что главным индикатором прав человека в стране является не количество выпущенных законов, которые, как известно, что дышло, куда повернешь, туда и вышло, а настроения людей, их освобожденность, их вдохновенность, их стремление жить и радоваться жизни, написанное на их лице.



Мы показали и еще раз покажем, что в результате спонтанной скрытой съемки на улицах Осло, увы, число таких людей в Норвегии, стране явно демократической по всем формальным показателям, не больше, а возможно и меньше, чем в других, даже слаборазвитых странах мира.

Конечно, в последних идут войны, последним не хватает еды, одежды, последние только только вырвались из пут колониализма и продолжают сильно зависеть от высокоразвитых стран, и тем не менее, улыбок там больше, желания радоваться больше, веры в то, что тебя поймут окружающие тоже больше. Таким образом, мы приходим к странному на первый взгляд выводу, что права человека, как состояние его души не могут являться показателем демократических достижений в ортодоксальном понимании слова "демократия".

Западная модель демократии в чем то хромает, она не освобождает, она закабаляет человека, делает его рабом машин, программ, законов, предписаний, полицейского произвола. А мы говорим о том, что в слаборазвитых странах закабаляет традиция. Так чем же эта традиция хуже традиции западной, если в Азии и на Востоке вообще больше улыбающихся людей, людей открытых, искренних, откровенных, общительных?!

Откройте эти миниатюрные фотографии щелчком мыши и вы увидите панорамные снимки стоящих людей, никто не улыбнется, все находится в таком напряженном состоянии как будто вот-вот что то должно произойти и все побегут в разные стороны. А о чем так серьезно думает на улице эта девушка, красивая, молодая, стройная, хорошо одетая, ей бы радловаться жизни, а она сосредоточена, озабочена и все что угодно, но только не счастлива. Только нет подумайте, что она так думает. Она так не думает, она часть системы, она в какой то степени робот, она уже запрограммирована и она будет говорить что ей все этот нравится. Увы, как говорил еще Вальтер Скотт: человек не может чувствовать того, о чем он не имеет представления.

Я беседую со следователем из норвежской центральной полиции пот имени Танде. Молодой, красивый парень, с приятным голосом. Он поясняет мне, что в Норвегии фотокамера приравнивается к охотничьему ружью (!!!???).

Если ты случайно или специально убил или ранил своим охотничьим ружьем человека, то тебя не только посадят, твое ружье конфискуют. Все вроде правильно, как и везде, но причем тут фотокамера, разве можно ей убить или ранить человека!?

Танде смеется и отвечает: -Это же я просто сравниваю, сравниваю для того, что вам было понятно, что вашу камеру я могу конфисковать и не вернуть под предлогом что вы нанесли ею ущерб другому человеку. Осталось только рассмеяться такому сравнению.

Но я задумался, елы-палы, вот ведь как все просто камера - это ружье, а ружьем можно убить и потому ты опасен с камерой. Маразм полнейший, но это теоретически, а практически, очень удобно.

- Скажите Танде, а правда, что в Норвегии мнение гражданина ничего не значит, что обвинение может строится только на показаниях условной жертвы и доклада полиции? Правда ли то, что вторая сторона, подозреваемая в нарушении закона даже не выслушивается и дело передается в суд?

- Да, это так, особенно в тех случаях, если этот подозреваемый, чувствуя свою вину, сидит спокойно и ждет наказания, живет, когда ему пришлют обвинительное заключение на дом. Ну, а если он будет настаивать, то в этом случае мы еще посмотрим, может быть и выслушаем его, а может и не выслушаем.

Этот разговор у меня состоялся сегодня 19 февраля 2009 года. Комментарии излишни. Кстати, как выяснилось конфискация имущества у корреспондента сайта "Пайхас" осуществлялась полицейским (вы не поверите) состоящим в свите сопровождения самой королевы!!!! Да-да, именно его сегодня видели сопровождающим машину королевы Норвегии, когда она посетила Национальную библиотеку в связи с датой смерти всемирно известного норвежского писателя Кнута Хамсуна (ему одновременно в этом году исполняется 150 лет от дня рождения). Так что дело уже, в какой то мере, принимает политический оттенок. Если тебе хамит полицейский из сопровождения самой королевы, то тут уж точно до демократии еще очень далеко, не говоря уже о правах человека и правилах элементарной служебной и общепринятой этики.

Между прочим, не в обиджу будет сказано, Кнут Хамсун известен не только как великий норвежский писатель и лауреат Нобелевской премии 1920 года, но и как одиозная фигура в годы второй мировой войны тесно сотрудничавшая с Гитлером. Но об этом в следующем сообщении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий