среда, 25 февраля 2009 г.

Эту чету я встретил в городе вчера,

но было много других материалов и тем, чтобы поговорить и о них тоже. То что случилось между нами было для меня некоторым открытием
. Я то полагал, что думаю о некоторых сторонах жизни Норвегии (темных) в единственном числе, что только меня это заботит и мучает. А оказалось, что нет. Эта женщина, зовут ее Марит из Норвегии, но живут они с супругом-инвалидом в коляске Джулианом под Берном в Швейцарии. Это не я ее, она меня первая спросила о моем отношении к Осло, о том, что творится в этом городе, и сама же ответила, что ей Осло неприятен, что в нем много такого, что человеческая натура отказывается принимать. Мне не захотелось с ней продолжать беседу, разговор уличный случайный, но что было то было. Оба веселые и жизнерадостные люди и как видите улыбаются не притворно и по просьбе, а просто та потому, что живут в Швейцарии, а нет тут. Таковы факты. Вы можете трактовать их как хотите. Но это и есть реальность, ничего придуманного и надуманного. Они торопились, как мне показалось, к вокзалу, они хотели быстрее покинуть родину Марит...
Сегодня же гуляя по Осло, а вернее занимаясь тайными съемками получил информацию их первых рук, что помимо полиции на улицах города дежурят (за зарплату) добровольные помощники. Они задерживают всех подозрительных, сообщают о них в полицию, а затем людей арестовывают.

- Ты не имеешь права публиковать фотографии без разрешения людей, - говорит мне один из них.

- Что ты имеешь в виду, какое разрешение, письменное?

- Нет, можно и устное, у нас в Норвегии устное разрешение приравнивается к письменному(!!!!???)

- Но как же я потом докажу, что мне человек дал разрешение? Он пожимает плечами. - Можно фотографировать группы людей, но нельзя фотографировать отдельных людей!

- А ты знаком с американским сервером http://www.facebook.com/ , где выставлены фотографии сотене тысяч людей и никто при этом не страдает? Ответа я нет получил. Зато последовало пояснение другого плана.

- Так записано в законе, - продолжил мой новый собеседник из службы охраны общественного порядка и устремился за бегущим по улице человеком. Ему показалось, что этот бегущий (раз он бежит), что то свистнул из магазина (!!!).


- Для чего ты снимаешь? - спрашивает второй.

-Пишу книгу.

- Как она будет называться? - Норвегия нагишом. Собеседник вытягивает фейс. А я гордо удаляюсь, оставив ему визитку, где перечисленные все мои титулы в ом числе и норвежские. Да, уж, дорогой читатель, если мои репортажи прекратятся скоро, то не обессудьте, ваш покорный слуга угодил за решетку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий